Шпаклевка

Виды и маркировка такелажных строп. Стальные стропы – надежные и прочные подъемные приспособления Как маркируются стропы

Виды и маркировка такелажных строп. Стальные стропы – надежные и прочные подъемные приспособления Как маркируются стропы

Стропами называют приспособление для подъема тяжестей и обхвата грузов. То есть — это часть грузоподъемного устройства. Существуют текстильные, канатные стропы, в виде цепей. Иногда они дополнены крюками, скобами и другими комплектующими деталями. Стропы используются не только при подъеме грузов на производстве, но и для закрепления при его транспортировке. А также являются частью парашюта или рюкзака, оснащают суда и корабли.

Маркировка строп и ее особенности

При производстве стропы маркируются — на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено. Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению. Качественное проставление подобных отметок — важное мероприятие, без которого не обходится производство.

Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика — грузоподъемность.

Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки — белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке — возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок.
Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия. Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их. Современные материалы — винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

Обязательные сведения, входящие в маркировку:

  • Вид (материал и число ветвей).
  • Грузоподъемность (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Номер.
  • Тестирование (дата).
  • Название завода.

Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП — стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК — канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

Размещение бирок

Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.

Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.

Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется.
По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.

Стропы канатные - это гибкие грузоподъёмые приспособления из отрезка стального каната с различными окончаниями (крюками, захватами или скобами), с заделкой окончаний методом ручной заплетки, заливки или опрессовки алюминиевой втулкой, изготавливаются из каната диаметром до 90мм и грузоподъемностью до 100 тонн. Канатные стропы производства Севзапканат соответствуют требованиям РД-10-33-93.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1*
  • Испытано нагрузкой 125%
  • Рабочая температура от -40С до +100С
  • Устойчивы к резким динамическим нагрузкам
  • Разрушаются не мгновенно
  • Легкость выбраковки
  • По умолчанию изготавливаются из неоцинкованного каната методом завтуливания

Внимание!

Мы изготавливаем специализированные изделия, предназначенные для узкого профиля применения (морская отрасль) по чертежам заказчика, такие, как: буксирная брага, полубрага, шкентель, бридель, найтов канатный.

Маркировка канатных строп

Все стропа имеют маркировочные бирки, на которых указаны следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак
  • заводской номер стропа;-грузоподъемность
  • дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год)

ВНИМАНИЕ!

  • Состояние строп необходимо проверять в сроки, указанные в паспорте изделия.
  • Запрещается эксплуатация строп при наличии механических повреждений, строп с отсутствующей на нем биркой, а также строп, не прошедших плановую проверку.
  • Использование строп при температуре свыше 1250С уменьшает грузоподъёмность стропа на 25%.
  • В зависимости от схемы строповки грузоподъемность стропа изменяется в соответствии с таблицей (стр. 3-2).
  • При подъёме петлёй необходимо следить за тем, чтобы строп не двигался по отношению к поднимаемому грузу во время подъёма.

*Если не указан другой коэфициент запаса прочности.

Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза, кг

Маркировка на втулке

По запросу заказчика возможна маркировка строп на втулке.

ВНИМАНИЕ! Маркировка Морского Регистра на втулке только из оцинкованного каната.

Маркировка на втулке для строп, изготовленных из каната большого диаметра методом опрессовки.

УСК1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 1 (ПЕТЛЕВОЙ))

Пример обозначения: УСК1-3,2/8000

заплетка без оклетнёвки

Способ изготовления:

« — » - невозможно изготовить

ВК (ВЕТВЬ КАНАТНАЯ (ВПЛЕТЕНЫ КОУШИ))
Пример обозначения: ВК-2,0/5000
завтуливанием

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ))

Пример обозначения:

УСК2-2,0/5000 заплетка с оклетнёвкой.
Длина указана в сложенном состоянии.

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ)) С БЕНЗЕЛЕВКОЙ


Строп 1СК (ОДНОВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 1СК-1,6/8000 заплетка с оклетнёвкой

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

2СК (ДВУХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 2СК-1,6/8000 из оцинкованного каната завтуливанием

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

3СК (ТРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 3СК-2,0/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

Строп 4СК (ЧЕТЫРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 4СК-1,6/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

СТРОП КАНАТНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТИП СКПу

Предназначен для фиксации пакета длинномерного груза (труб, профильного и сортового проката и т.д.), для осуществления погрузочно-разгрузочных работ этим же стропом и удерживании пакета в таком состоянии при транспортировке и хранении.
Строп соответствует требованиям ПБ 10-382-00 и РД 10-33-93 с изменением 1РД 10-231-98 и комплекту конструкторской документации СЗКВ 303631014.
СКПу А/В
А - грузоподъёмность стропа, т

В - внутренний диаметр петли (кольца), мм


Пример обозначения: СКПу-3,2/800

СТРОПЫ КАНАТНЫЕ

По заказу изготавливаем стропа в сочетании с различными типами крюков, захватов, скоб, талрепов, увеличенных звеньев под крюк крана, из канатов других ГОСТов (не противоречащих требованиям нормативного документа).

ПРИМЕР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОКОНЧАНИЙ КАНАТНЫХ СТРОП:

ВАНТОВЫЕ ОТТЯЖКИ

Изготавливаем вантовые оттяжки из каната любого диаметра и коуши к ним по техническому заданию Заказчика.

Вантовые оттяжки:

Методом завтуливания

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями - это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.
В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:

Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.


Производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы - 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.
подлежат браковке при следующих случаях:
  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина - 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов.

Одним из наиболее важных этапов в процессе изготовления стропов всех видов является маркировка. Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer - отмечать, ставить знак) - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик.

Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить характеристики того или иного изделия, нет ничего проще чем посмотреть на бирку. Особо необходимо отметить, что отсутствие маркировки (бирки), равно как и невозможность прочесть указанную на ней информацию, является основанием для браковки стропов.

Руководящие документы

В данной статье мы покажем основные методы и способы маркировки строп, применяемые отечественными и зарубежными производителями. Способы маркировки стропов и необходимую для размещения на бирках информацию в России определяют ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, а также ТУ завода-изготовителя.

П. 7.1. ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).».

Более подробную информацию о маркировке дает РД 24-СЗК-01-01: «7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации».

Материал бирок

Как видно из данных выдержек, четко не определены форма и материал, из которого должны быть изготовлены бирки. Основные требования относятся к перечню необходимой информации на бирке и возможность её прочтения на протяжении всего срока службы стропа.

При изготовлении металлических стропов (канатных и цепных) чаще всего для маркировки используют металлические бирки. Как правило, это штампованные изделия из алюминия, легированной или оцинкованной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом. Довольно часто встречаются бирки с нанесением информации методом термопечати, получая таким образом болванки, при этом ключевая информация (номер, грузоподъемность строп, дата изготовления и т.д.) наносится ударным способом.

Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила, полипропилена, натуральной или искусственной кожи. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.

Форма бирок

Так как форма бирок четко не определена, производители выбирают её самостоятельно. Наиболее часто встречаются бирки простой формы - квадрат, прямоугольник, круг, овал - они просты в изготовлении и многие предприятия делают их своими силами.

Для подчеркивания фирменного стиля, ряд предприятий использует для маркировки фигурные бирки. Например, довольно распространены бирки в форме шести- и восьмиугольников, встречаются и более сложные дизайнерские решения.

Как правило, форма бирки не несет смысловой нагрузки, но иногда дизайнеры находят и им практическое применение. Например, цепные стропы компании RUD имеют специальные вырезы, с помощью которых можно проводить предварительный анализ состояния цепи без использования инструментов. Естественно это грубая оценка, но выявление отклонений может стать поводом для проведения более тщательного осмотра и браковки стропов.

Место размещения бирок

Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления.

При изготовлении канатных стропов бирки нанизывают на канат и далее формируют петли, при этом бирка может располагаться как на теле стропа, так и на петле. Этот способ используется на производстве канатных строп и методом опрессовки и методом заплетки. Также при формировании петель методом заплетки бирку могут нанизать на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа.

На цепных стропах бирка крепится к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа.

В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах закрепки лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.

Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов. Так как размер бирки не регламентирован, кроме обязательной информации производитель часто указывает грузоподъемность стропа при различных вариантах строповки, предупреждающую и прочую справочную информацию.

Стропами называют отрезки канатов или цепей, которые скреплены особым образом. Стропы обеспечены подвесными устройствами, которые помогают быстро и удобно закрепить груз. Стропы маркируют в обязательном порядке: если информация на бирке отсутствует, или ее невозможно прочитать, такие стропы считаются бракованными.

Маркировка — это нанесение надписей, обозначений, рисунков на предмет. Маркировка помогает идентифицировать объект, не прилагая лишних усилий: фиксирует его характеристики, свойства, особенности.

Документы, определяющие требования к маркировке

Порядок маркировки грузовых стропов в Украине определяет действующее законодательство. Ключевой документ отрасли — ДСТУ Б В.2.8-10-98. В нем прописаны:

  • требования к изготовлению грузовых, многоветвевых строп;
  • порядок испытаний стропов, коэффициент запаса прочности;
  • требования к канатам: материалы, типы, прочность;
  • требования к маркировке и обязательной информации в паспорте продукции.

Так, в документе говорится, что на каждый строп должна быть закреплена бирка. Кроме того, способ ее крепления должен быть таким, чтобы обеспечить сохранность маркировки до конца срока эксплуатации стропа.

Маркировка на бирке содержит:

  • название завода-изготовителя;
  • грузоподъемность изделия;
  • порядковый номер продукта;
  • месяц и год изготовления.

Кроме того, на каждое звено и крюк стропа наносятся ударным методом: наименование изготовителя, допустимая нагрузка, год проведения испытаний продукции (в формате последних двух цифр).

В паспорте к изделию содержится более подробная информация. Так, здесь помимо вышеуказанной информации должна быть проставлена длина изделия, количество их в одной партии, результаты проверок и испытаний. Кроме того, в паспорте указываются гарантийные обязательства.

Еще один документ, в котором обозначены требования к маркировке строп — ТУ У 29.2-22959884-011:2005. В технических условиях указаны требования к маркировке цепных строп. Помимо информации, предусмотренной ДСТУ, на бирке должны быть обозначены:

  • класс прочности;
  • количество витков и калибр цепи (дробью);
  • указание технических условий изготовления;
  • знак соответствия ДСТУ 2296 (при сертификации).

Какими должны быть бирки

В законодательстве предусмотрены требования к содержанию маркировки и ее качеству: маркировка должна оставаться читабельной на протяжении всего срока эксплуатации стропа. Материал бирок может быть разным. Для цепных строп материал бирок предусмотрен ТУ — они в обязательном порядке должны быть металлическими.

Бирки штампуют, и затем наносят ударным способом нужную информацию. На некоторые бирки информацию наносят с помощью термопечати, однако затем ключевую информацию, предусмотренную законодательством, наносят ударным способом.

Металл не используется при маркировке текстильных ленточных и круглопрядных строп, поскольку может повредить стропы во время их эксплуатации. Для таких изделий применяются кожаные либо синтетические бирки (пластиковые повышенной прочности).

На бирки, изготовленные из кожи или синтетических материалов, необходимую информацию наносят с помощью термопечати. Для маркировки применяются несмываемые чернила.

Производители самостоятельно определяют форму бирок. Чаще всего они — простые: овал, квадрат, круг. Фигурные бирки используют те компании, которые хотят подчеркнуть фирменный стиль: шестиугольные, восьмиугольные и более дизайнерские решения, которые могут нести дополнительную функциональную нагрузку.

Место крепления бирок

Места крепления бирок могут быть общими и специфическими. Способ и место крепления определяются тем, какая используется технология изготовления строп, какой применяется материал.

При изготовлении цепных строп бирку крепят к первому соединительному элементу, или скобе. Еще один вариант — прикрепить ее к подвесному звену. На канатных стропах, изготовленных как методом опрессовки, так и методом заклепки, бирки размещают либо на теле стропа, либо на петле. При изготовлении круглопрядных, текстильных строп бирку крепят в месте закрепки лент. На петлевых стропах бирку размещают в самом основании петли.

Стропы маркируются в порядке, предусмотренном законодательством. Маркировка должна быть четкой, читабельной и надежной: бирка служит на протяжении всего срока эксплуатации изделия. Правильная маркировка строп — гарантия их высокого качества и долговечности, подтверждение надежности производителя.