Покраска

Погрузо-разгрузочные работы в строительстве, их организация и пути повышения эффективности. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Погрузочно-разгрузочные работы с мелкоштучными стеновыми материалами Организация погрузочно разгрузочных работ строи

Погрузо-разгрузочные работы в строительстве, их организация и пути повышения эффективности. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Погрузочно-разгрузочные работы с мелкоштучными стеновыми материалами Организация погрузочно разгрузочных работ строи

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве имеют большой удельный вес, на них приходится свыше 42% всей трудоемкости строительно-монтажных работ. Поэтому очень важно при выполнении этих работ как можно шире применять механизацию и в ряде случаев комплексную механизацию.

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. предполагает механизированную погрузку и разгрузку грузов и контейнеров с минимальным числом перегрузок, с наименьшей стоимостью и трудоемкостью при обязательном сохранении первоначального качества грузов в пути.

Транспорт по отношению к строящемуся объекту делится на внешний и внутрипостроечный; последний используют в пределах стройплощадки для доставки материалов и конструкций на рабочие места (в зону работы крана).

Для производства погрузо-разгрузочных работ применяют механизмы: краны башенные и стреловые (гусеничные и пневмоколесные), автопогрузчики, универсальные ковшовые погрузчики и др. Эффективно применение комплексной системы контейнеризации и пакетирования грузов, а также доставка сборных конструкций укрупненными единицами с помощью специального автотранспорта в строгой технологической последовательности их монтажа.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для погрузо-разгрузочных работ, должно отвечать требованиям ГОСТов, а грузозахватные средства должны иметь клеймо с указанием предельной грузоподъемности. Организации, разрабатывающие грузозахватные устройства, должны иметь специальные разрешения со стороны надзирающих органов (Госгортехнадзор и др.).

Погрузо-разгрузочные работы относятся к категории наиболее трудоемких, что побуждает широко применять различные средства механизации, сокращающие численность рабочих, уменьшающие простой транспортных средств и предохраняющие грузы от произвольного падения. Сборные железобетонные конструкции для их захвата, подъема и подачи к месту разгрузки оснащены грузозахватными петлями или специальными устройствами (отверстиями; выступающими консолями и др.).

Специализированный автотранспорт применяют для перевозки длинномерных конструкций или конструкций, которые необходимо укладывать и укреплять при транспортировании специальными способами: фермы, балки, панели, плиты покрытий, сантехкабины и др. Чаще всего в состав автопоезда входят седельный тягач и специализированные полуприцепы-роспуски.

Стеновые панели транспортируют на хребтовых, кассетных и платформенных панелевозах. Пространственный несущий каркас хребтовых панелевозов имеет трапециевидное поперечное сечение и небольшую погрузочную высоту. Более универсальными являются кассетные панелевозы. Стропильные и подстропильные фермы перевозят полуприцепамифермовозами. Плиты перекрытий и покрытий, как правило, перевозят на полуприцепах плитовозах; балки соответственно на балковозах.

Конструкции и изделия, размеры которых превышают допустимые габариты (ширина - 2,65 м, высота от уровня проезжей части дороги - 3,8 м), считаются негабаритными и транспортируются по специальным правилам, с разрешения ГИБДД.

Конструкции, как правило, имеют две точки опоры, под которые укладывают деревянные подкладки прямоугольного сечения. Конструкции с односторонним армированием (плиты и балки) транспортируют в рабочем (проектном) положении - рабочая арматура находится внизу. Панели, не рассчитанные на работу в горизонтальном положении, а также изделия из легких бетонов толщиной менее 200 мм, транспортируют в вертикальном положении ("на ребро"). Колонны перевозят в горизонтальном положении - плашмя. Фермы длиной 18 и 24 м перевозят в вертикальном (проектном) положении, а длиной 30 м - в наклонном положении: их опирают на деревянные подкладки и крепят в узлах верхнего пояса. Стеновые панели без рабочей арматуры опирают на подкладки, расположенные с шагом 0,5 м. Их транспортируют в вертикальном положении, закрепляют с двух сторон; панели в наклонном положении закрепляют с одной стороны.

Применяемые погрузочно-разгрузочные механизмы подразделяются на работающие независимо от транспортных средств (самоходные автомобильные и пневмоколесные краны - погрузчики, пневмоколесные и гусеничные экскаваторы с крановым оборудованием, универсальные погрузчики, передвижные и переставные ленточные конвейеры, пневматические или шнековые разгрузчики, навесные механические лопаты и т.д.) и входящие в состав фанспортных средств (автомобили-самосвалы, транспортные средства с самозагружающимися платформами, средства с приспособлениями для саморазгрузки и т.д.).

Наибольшее практическое применение получили в строительстве погрузчики. С их помощью сейчас выполняется до 15-20% всех объемов погрузочно-разгрузочных работ, что объясняется их универсальностью и высокой мобильностью. Широко применяются универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики. Погрузчики бывают фронтальные, полуповоротные и полноповоротные. На погрузочно-разгрузочных работах чаще всего используют фронтальные погрузчики, оснащенные быстросъемными ковшами, крановым оборудованием, вилочными подхватами, челюстными ковшами и другими рабочими органами. Благодаря своей универсальности, мобильности и высокой проходимости одноковшовые погрузчики эффективно используются в малообъемном рассредоточенном строительстве, а также на подъемно-транспортных работах в пределах строительной площадки (перевозка и подача пакетов, стеновых материалов, бадей и бункеров с бетоном, раствором и т.п.). Многоковшовые погрузчики применяют для погрузки сыпучих и мелокосыпучих материалов.

Автопогрузчики, как и строительные погрузчики, оснащены сменными рабочими органами (безбалочной стрелой, ковшом, челюстным захватом и пр.), но используются, в основном, на площадках с твердым покрытием - на приобъектных складах или предприятиях стройиндустрии. Передвижные ленточные конвейеры применяются для погрузки сыпучих, кусковатых и мелкотоннажных грузов. Для выгрузки пылевидных и сыпучих материалов из крытых вагонов применяют механические лопаты, работающие по принципу Подтягивания скребков, а для разгрузки цемента - пневматические разгрузчики.

Саморазгружающиеся транспортные средства оснащены устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных грузов, контейнеров и гидравлически управляемыми стреловыми кранами. Применение таких средств особенно эффективно для обслуживания рассредоточенных объектов при небольших объемах строительных работ, что, в частности, характерно, например, для сельскохозяйственного строительства. К саморазгружающимся средствам относятся также цементовозы, состоящие из автотягача, цистерны и всасывающего разгрузочного устройства.

Разгрузка цистерны основана на свойстве аэрированного цемента (насыщенного воздухом) течь подобно жидкости.

Трубы из полувагонов выгружают либо на склад, а затем - на трубовоз, либо сразу на трубовоз, что более эффективно. Трубы разгружают автомобильными и пневмоколесными кранами необходимой грузоподъемности. При разгрузке труб на трубовозы последние устанавливают параллельно пути напротив вагона, а кран - между ними. При разгрузке труб из полувагонов используют торцевые захваты, состоящие из двух и более канатов с крюками по концам. Во избежание повреждения кромок труб крюки снабжают губками из мягкого материала. Для временного складирования труб организуют прирельсовые, притрассовые и базисные склады, которые бывают высокорядными и низкорядными, высотой соответственно до 8 и 3 м.

Более эффективны высокорядные, так как при них обеспечивается более высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьшается площадь складирования и повышается качество хранения труб.

При погрузке и разгрузке изолированных труб и секций необходимо принимать меры для обеспечения сохранности изоляционного покрытия. Нельзя допускать удары трубы о трубу, о стойки прицепов, сбрасывание на поверхность труб такелажных приспособлений и др. Для их строповки следует применять мягкие захватные устройства (полотенца и др.), а стрелы кранов - трубоукладчиков обертывать амортизирующими резиновыми прокладками толщиной не менее 20 мм.

Схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ могут быть следующие. Автомашины с готовыми деталями, конструкциями, контейнерами и пакетами подают под крюк крана с передачей их на место установки или в зону, где эти материалы или полуфабрикаты будут использованы. Сыпучие грузы в карьере или на складе загружают в автосамосвал универсальным или фронтальным одноковшовым погрузчиком. Автосамосвал разгружает заполнители в склад построечного бетонного завода, откуда скреперной установкой подаются к дозаторам. Цемент на площадку обычно доставляют цементовозами вместимостью до 60 м 3 , разгружаемыми специальным аэроустройством с помощью сжатого воздуха.

Крытые вагоны и полувагоны разгружают винтовыми пневматическими разгрузчиками производительностью до 90 т/ч, подающими цемент в люк автомобиля - цементовоза грузоподъемностью от 10 до 22 т. Выгружаемый из них цемент по трубопроводу подают в силосы для хранения, а затем к дозаторам бетоносмесителей.

Для организации перевозок массовых строительных грузов следует применять специализированные контейнеры и средства пакетирования технологического назначения, обращаемые в замкнутой системе: поставщик - объект строительства. Номенклатура грузов для доставки в контейнерах и пакетах довольно обширна - это кирпич, парапетные плиты, оконные и дверные блоки, трубопроводные заготовки внутренних сантехсистем, паркет и доски, пергамин, рубероид, электроматериалы, стекло, теплоизоляционные материалы, облицовочные изделия, краски и т.д. (более 70 наименований).

Погрузку контейнеров и пакетов производят накатыванием груза с разгрузочной платформы автомобиля или погрузчиками с вилочным подхватом, снабженными комплектом сменного рабочего оборудования, в том числе захватами для труб и рулонных материалов. Контейнеризация и пакетирование позволяют резко снизить трудоемкость погрузочноразгрузочных работ, улучшить использование средств механизации и обеспечить лучшую сохранность перевозимых грузов. Контейнеры и пакеты можно также разгружать специальными саморазгружающимися транспортными средствами. Склады заводов ЖБИ, центральных трубосварочных или трубоизоляционных баз обычно оборудуют козловыми или мостовыми кранами, разгружающими автомашины и вагоны.

Выбор более рационального варианта комплексной механизации погрузочно - разгрузочных работ производится по удельным показателям технико-экономической эффективности.

/

Перед осуществлением погрузочно-разгрузочных работ необходима их четкая организация, под которой подразумеваются место, последовательность, продолжительность и количество рабочих.

На местах грузопереработки происходят такелажные работы. Каждый пункт отличается от других определенным грузопотоком, обусловленный направлением перемещения определенного вида груза за временную единицу.

Перерабатываемые кранами грузы разделяются на несколько разновидностей: штучные, перемещаемые и пакетированные в различных емкостях .

Операции погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время механизированны. Для этого используется автоматическое оборудование: механизмы и машины. В зависимости от работы все агрегаты подразделяются на два вида: работающие самостоятельно и зависящие от каких-либо транспортных средств. К первой можно отнести монтажные краны, пневматические разгрузчики, передвижные конвейеры и другие. В состав второго подразделения входят грузовики, самосвалы, средства для саморазгрузки .

Погрузочно-разгрузочные или такелажные работы по-прежнему остаются трудоемкими в плане поднятия различных видов грузов с целью транспортировки в определенный географический объект. Это происходит двумя методами: вручную и с использованием специфической техники (погрузчика или подъемного крана). На погрузочно-разгрузочных работах занято порядка 10% рабочих страны . Для максимально удобной работы необходимо придерживаться ППР, в которых представлены все правила и рекомендации осуществления такелажных работ.

Осуществляются в специально отведенных местах с прочным, а главное, ровным покрытием из бетона, досок. Кроме того, в осуществлении этих работ важно соблюдение техники безопасности. Возможно осуществление этих работ на подготовленных площадках, способных выдержать нагрузку погрузочно-разгрузочных работ любой сложности.

Стоит отметить, что выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть механизированным. В этом процессе участвует обширное разнообразие техники. В зависимости от выполняемой работы они классифицируются на машины, в которых присутствует непрерывное пневматическое действие, и машины, предназначенные для работы с материалами на железной дороге, как правило, сыпучими. Именно с ними способны полноценно и качественно работать устройства циклического действия. К ним относятся одноковшовые экскаваторы, универсальными погрузочными ковшами, электропогрузчиками и другим оборудованием.

Для безопасного выполнения работ необходимо соблюсти несколько требований . Во-первых , техника должна быть исправна и допущена к эксплуатации. Во-вторых , ни в коем случае не допускается перемещение грузов в жилых пространствах, где велика вероятность нахождения людей или животных. В-третьих , во время перемещения между конструкцией и перемещающей ее техникой должно быть расстояние не менее 950 миллиметров по вертикали и 1000 миллиметров по горизонтали. Помимо всего, запрещается опускание груза на автомобили. Поднятие груза строго запрещается в присутствии простых людей.

→ Cтроительные работы

Погрузочные и разгрузочные работы


К числу грузов, погрузка и разгрузка которых осуществляется преимущественно вручную, относятся тарно-штучные строительные грузы. При этом портится большое количество строительных материалов.

Основными направлениями развития народного хозяйства и повышения эффективности транспортных и по-грузочно-разгрузочных работ в строительстве предусматривается: – значительно улучшить структуру парка транспортных расширить производственную базу, обеспечивающую поддержание транспортных средств в исправном состоянии; – улучшить структуру и организацию управления строительным транспортом в целях массового внедрения централизованных перевозок; – совершенствовать методы механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; – создать сеть механизированных складов цемента, внедрить инвентарные металлические силосы для приобъектных складов; – развить перевозки строительных материалов с применением контейнеров, поддонов, пакетирования и предварительной комплектации грузов.

Перевозка мелкоштучных грузов и кирпича с обязательным применением контейнеров, пакетов и поддонов позволит почти полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции на автотранспорте, сократить непроизводительные расходы и число грузчиков, занятых на этих операциях.

В строительстве должен найти широкое применение специализированный автотранспорт повышенной производительности с обогревом кабины водителя и разогревом двигателя. Для строительства в труднодоступных районах целесообразно расширить применение вертолетов.

В целях сокращения тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузочных работах и повышения выработки рабочих намечается: – значительно увеличить применение универсальных погрузчиков взамен использования на погрузочно-разгрузочных работах экскаваторов;
внедрить наиболее прогрессивные пневмоколесные погрузчики с комплектами сменного рабочего оборудования, позволяющими расширить возможности применения погрузчиков; – значительно расширить применение захватных устройств и другой оснастки к различным видам кранов (башенных, пневмоколесных, гусеничных и др.).

В целях механизации работ по внутриобъектному транспортированию материалов целесообразно применять мототележки грузоподъемностью 0,3-1 т и другие машины. Особое внимание должно быть обращено на создание и внедрение средств для транспортирования материалов по перекрытиям сооружаемых зданий.

Погрузочно-разгрузочные средства. В процессе транспортирования строительных грузов наиболее трудоемкими операциями являются погрузка и разгрузка. Механи- , зация последних осуществляется путем использования1 саморазгружающихся таранспортных средств (автосамосвалов, полувагонов-хопперов, думпкаров и т. п.) и специальных погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений.

В настоящее время для производства погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках используются краны, одноковшовые экскаваторы, автопогрузчики, универсальные одноковшовые погрузчики, погрузчики и разгрузчики непрерывного действия (многоковшовые), механические и пневматические разгрузчики и др.

На погрузке и выгрузке сборных железобетонных изделий, металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах и контейнерах, широко используют специальные погрузочно-разгрузочные краны и обычные краны, предназначенные для строительно-монтажных работ (кран-балки, краны мостовые, козловые, кабельные, башенные, стреловые на пневмо-колесном и гусеничном ходу, автокраны и др.). Краны могут быть использованы также для погрузки и выгрузки щебня, гравия, песка и других сыпучих материалов. Для этих целей они оборудуются специальными захватными приспособлениями и грейферами.

Вилочный автопогрузчик - погрузочно-разгрузочная машина общего назначения, предназначен для механизации перегрузочных и подъемно-транспортных работ преимущественно на площадках с твердым покрытием. Основным рабочим органом является телескопический подъемник с вилочным подхватом; в качестве сменного оборудования могут служить ковш, зажимы для штучных грузов, крановая стрела и другие приспособления. Выпускаются такие машины грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т.

Универсальные одноковшовыесамоход-ные погрузчики оборудуются ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др.

Одноковшовые погрузчики выпускаются с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад»

В городском строительства универсальные погрузчики могут быть использованы для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ.
Грузоподъемность погрузчиков 0,3; 0,5; 0,8; 1,25; 2; 3,2 и 5 т.

Погрузчики непрерывного действия (многоковшовые) предназначаются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплен зачерпывающий орган-питатель и ковшовый элеватор или транспортер. Такие машины выпускаются нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.).

Механические разгрузчики (скребковые лопаты) применяются для выгрузки из вагонов и барж цемента, извести, песка, гравия и т.д. Для разгрузки цемента и других порошкообразных материалов целесообразнее использовать пневматические (всасывающие) разгрузчики, исключающие возможность пыления разгружаемого материала.

Доставка цемента, извести и гипса на объекты строительства должна осуществляться автоцементовозами с автоматической загрузкой их из бункерных складов и пневматической выгрузкой у потребителя.

В целях сокращения затрат на погрузочно-разгрузочные работы необходимо мелкоштучные материалы доставлять на объекты в контейнерах или на поддонах с разгрузкой механизированным способом и подачей непосредственно на рабочее место без дополнительной перегрузки.

В строительных работах задействовано множество сложнейших машин, механизмов, подъемного и прочего оборудования. Какие нюансы необходимо принимать во внимание при учете погрузочно-разгрузочных работ и транспортных перевозок? Можно ли данные затраты включить в состав налоговых расходов? Ответы - в нашей статье.

Организация работ

Транспортные средства и оборудование, которые применяются для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перемещаемого груза.

Площадки для данных работ планируются таким образом, чтобы они имели уклон не более 5 градусов, а их размеры и покрытие соответствовали проекту производства работ.

Движение автомобилей на территориях стройплощадок и подъездных путях к ним следует регулировать общепринятыми дорожными знаками и указателями.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ должны быть соблюдены требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих работ. Следует учитывать, что переносить материалы на носилках по горизонтальному пути можно только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 метров, а осуществлять переноску материалов на носилках по лестницам и стремянкам строго запрещено. К работам по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов работники допускаются только по результатам медицинского освидетельствования. Кроме того, указанные работники должны пройти специальное обучение по технике безопасности труда с последующей аттестацией. А также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

Порядок учета работ, а также отражения транспортных расходов и затрат на погрузочно-разгрузочные работы зависит от того, какими - собственными или арендованными машинами и механизмами пользуется строительная организация.

Аренда транспорта и оборудования

Отношения, возникающие в связи с договором аренды, регулируются главой 34 Гражданского кодекса РФ. По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства установлена статьей 634 Гражданского кодекса РФ.

Операции по реализации услуг на территории России на основании статьи 146 Налогового кодекса РФ признаются объектом обложения НДС. Таким образом, организация-арендодатель обязана выписать строительной организации-арендатору счет-фактуру на услуги по аренде. Сумма НДС, предъявленная арендодателем, учитывается по дебету счета и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» . На основании выставленного арендодателем счета-фактуры и после отражения услуг по аренде на балансе сумма НДС принимается к вычету. В бухгалтерском учете при этом делается запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» .

Комплект документов при аренде машин и механизмов включает в себя:

Акт об оказании услуг;

Счет-фактуру.

Машины и механизмы, арендованные организацией, учитываются на забалансовом счете «Арендованные » в сумме, указанной в договоре аренды.

В целях бухгалтерского учета плата за аренду строительной техники является для организации расходом по обычным видам деятельности. При формировании налоговой базы по налогу на прибыль плата за аренду строительной техники включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Использование привлеченных машин и механизмов

Строительная организация может привлекать для работы специализированные организации по договорам на оказание услуг.

КАК ОФОРМИТЬ РАБОТЫ?

Работа привлеченных машин и механизмов должна оформляться в специализированной организации сменными рапортами и путевыми листами по типовым межотраслевым формам.

Выполнение работы машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом строительной организации на сменном рапорте (формы № ЭСМ-1, № ЭСМ-3) или путевом листе (форма № ЭСМ-2). Расчеты со специализированными организациями за выполненные работы (услуги) осуществляются по справке типовой формы № ЭСМ-7. Она выписывается отдельно на каждый рапорт (). Необходимо строго соблюдать порядок оформления указанных выше справок, следить за наличием в них всех необходимых подписей и печатей. Выполненные работы (услуги), отраженные в справках, должны относиться к конкретным объектам строительной организации.

Как правило, организация-генподрядчик все работы по строительству объекта или основную их часть выполняет силами субподрядных организаций. При этом, согласно условиям договоров субподряда, генподрядчик может принять на себя обязанность по обеспечению строительства соответствующими машинами и механизмами, привлекая для этого специализированные организации (управления механизации).

ЕСЛИ ДЛЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМ АВТОТРАНСПОРТ

Для участия в технологическом процессе строительства может привлекаться транспорт по договорам, заключенным с автотранспортными организациями. В них должны быть обязательно определены существенные условия договора. Так, если в договорах не зафиксированы условия грузоперевозок, их объемы и километраж, вид автотранспорта, то в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ такие договоры не могут считаться действительными. Работа привлеченного автотранспорта оформляется путевыми листами типовых межотраслевых форм: № 4-С - при оплате работы автотранспорта по сдельным расценкам; № 4-П - при оплате по повременному тарифу. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Форма № 4-П путевых листов содержит отрывные талоны. Их оборотная сторона заполняется строительной организацией как заказчиком транспорта и служит основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

Работы ведутся с использованием собственного имущества

Для учета работы строительных машин (механизмов) используется журнал по типовой межотраслевой форме ЭСМ-6. Журнал учета заполняется прорабом.

По данным журнала устанавливается, на каких строительных объектах работали машины и механизмы, количество времени их работы (машино-часов, машино-дней), правильность начисления заработной платы рабочим. Кроме того, по актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) определяются виды работ и правомерность их выполнения с применением машин и механизмов. Для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, применяется «Рапорт - наряд о работе строительной машины (механизма)» (форма № ЭСМ-4). Он является основанием для начисления заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт заполняется в одном экземпляре уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. При использовании документа в организациях, имеющих машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Учитываем расходы...

Затраты на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, а также автотранспорта учитываются в составе расходов.

В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Указанные затраты учитываются строительными организациями на счете 25 «Общепроизводственные расходы» .

Для того чтобы обеспечить достоверное отражение затрат по видам строительных машин и механизмов, к счету следует открыть субсчет «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования». На нем отражают:

Стоимость МПЗ, использованных на содержание и эксплуатацию строительной техники, в том числе запасных частей, ГСМ, а также различных видов энергии;

Расходы, связанные с эксплуатацией машин и механизмов;

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, здесь же отражаются отчисления на создание ремонтного фонда;

Заработную плату работников, занятых управлением и эксплуатацией машин и механизмов, а также ЕСН и взносы на пенсионное и социальное страхование;

Расходы на монтаж и демонтаж строительных машин и механизмов;

Расходы на содержание и ремонт подъездных и подкрановых путей;

Оплату услуг сторонних организаций, предоставляющих

в аренду специализированную строительную технику;

Прочие затраты.

В конце месяца указанные затраты распределяются на другие счета учета (20, 23, 29). Порядок их распределения устанавливается в учетной политике организации. Чаще всего базой распределения указанных затрат выступает количество машино-смен или машино-часов.

В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

В целях исчисления налога на прибыль затраты организации на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также затраты на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями организации относятся к материальным расходам (подп. 6 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, расходы по оплате услуг, связанных с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ, оказываемых сторонними организациями, могут быть приняты в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому организацией в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Об этом сказано в письме Минфина России от 8 июня 2007 г.

№ 03-11-04/2/163.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ?

Безопасность при выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке обеспечивается выполнением требований норм и правил СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Они утверждены постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. Кроме того, при проведении данных работ должны соблюдаться правила по охране труда на автомобильном транспорте, межотраслевые правила по охране труда и государственные стандарты.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Погрузочно-разгрузочные работы с мелкоштучными стеновыми материалами

Погрузочно-разгрузочные работы с мелкоштучными стеновыми материалами

Лица, выполняющие погрузку, выгрузку и подъем пакетов мелкоштучных стеновых материалов к рабочим местам каменщиков, должны иметь удостоверение стропальщика.


Все грузозахватные приспособления, применяемые при доставке мелкоштучных стеновых материалов, подлежат осмотру и испытанию грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.


При погрузке и выгрузке пакеты должны поднимать над бортами автотранспорта или грузами не ниже чем на 0,5 м и не выше чем на 1,5 м. Допускается перемещать поднятые на указанную высоту пакеты по горизонтали без применения ограждающих устройств в пределах 10 м. Нельзя поднимать пакеты на поддонах к рабочим местам каменщиков грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств. Категорически запрещается выгружать и поднимать пакеты на строящееся здание стропами.


При подъеме пакетов на поддонах трехстеночными подхватами-футлярами угол наклона задней стенки к вертикали должен составлять не менее 12°. После подъема на высоту не более 1 м стропальщик должен осмотреть открытую сторону пакета и убрать неустойчиво лежащие кирпичи и их обломки.


При подъеме пакетов без поддонов с помощью самозатягивающихся захватов необходимо убедиться в том, что при подъеме исключена возможность выпадения кирпичей. Челюсти предохранительного устройства должны быть сомкнуты. Если челюсти не сомкнуты, захват с грузом следует опустить на площадку и до устранения неисправностей работу прекратить. При пользовании штыревыми подхватами необходимо после поднятия пакета на высоту 0,5 м снизу подвести предохранительное устройство.


При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних лиц в кузовах подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, а также в зоне действия грузоподъемных машин.

Погрузочно-разгрузочные работы со штучными строительными грузами

При производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.


Погрузочно-разгрузочные и складские работы с контейнеризованными и пакетированными грузами должны выполняться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.


Контейнеры и средства пакетирования, подаваемые под загрузку, должны быть технически исправны, иметь маркировку с указанием номинальной массы брутто и массы тары.


Контейнеры и средства пакетирования должны загружаться материалами, изделиями и конструкциями до полной вместимости, но не выше их грузоподъемности (равной разности номинальной массы брутто и массы тары).


Грузы в контейнерах и средствах пакетирования должны размещаться в соответствии со схемами их загрузки, которые должны исключать возможность перемещения грузов внутри контейнеров и средств пакетирования при перевозке и обеспечивать равномерную нагрузку на пол и давление на стенки.


При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с контейнеризованными и пакетированными грузами не допускается: нахождение посторонних лиц в кузовах автотранспортных средств и на контейнерных площадках в зоне действия грузоподъемных машин; загрузка и разгрузка контейнеров и средств пакетирования без снятия их с транспортного средства; перемещение стропальщиков по контейнерам и пакетам. В кузовах автотранспортных средств допускается перевозка контейнеризованных и пакетированных грузов при условии исключения взаимных повреждений.


Перевозка людей в автотранспортных средствах совместно с контейнеризованными и пакетированными грузами не допускается.

Погрузочно-разгрузочные работы с порошкообразными строительными материалами

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цементом, известью, гипсом) необходимо выполнять механизированным способом. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками.


Ручные работы по разгрузке цемента при температуре воздуха 40 °С и более не допускаются . Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками.


В зоне работы оборудования склада цемента и транспортных средств запрещается находиться посторонним лицам.


Несчастные случаи во время разгрузки железнодорожных вагонов происходят при неправильном открывании дверей крытых вагонов, бортов железнодорожных платформ и т. п.


При погрузочно-разгрузочных работах железнодорожный вагон должен быть заторможен стояночным тормозом или под колеса должны быть подложены башмаки. Запрещается во время погрузки и выгрузки вагона проводить ремонтные работы, ремонтировать кузов и бункер загруженного вагона, ходить по крыше вагона при наличии на ней снега или льда.


В местах погрузки и выгрузки цемента на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона. Категорически запрещается находиться внутри вагона во время его разгрузки.


Открывать верхний люк у вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается только при отсутствии давления в емкости. При ручном открывании нижних люков полувагонов, а также открывании дверей вагонов и бортов платформ необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения груза, борта или крышки люка. Категорически запрещается находиться в приемном устройстве и кузовах подвижного состава во время работы разгрузочных машин всех типов.


При работах на повышенных путях и эстакадах под загрузочными бункерами должны быть указаны опасные зоны. Запор борта платформы необходимо открывать ломом в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы. Рабочий при этом должен находиться на расстоянии не менее 1 м от борта платформы. Люки вагонов должны закрываться с помощью люкоподъемников. При отсутствии их люки полувагонов закрывает вручную бригада в составе не менее трех человек: двое из них на ломах поднимают крышку люка, после чего третий заводит лом в проушину и прижимает к раме полувагона; крышка фиксируется, и устанавливаются предохранительные секторы.


При выгрузке материала подошва штабеля груза должна отстоять от ближайшего рельса не менее чем на 2 м.


Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм (рис. 4.3.1). При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20x40 мм для упора ног через каждые 300 мм. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.


Рис. 4.3.1. Сходни для разгрузки железнодорожных вагонов


Цистерну на опорные стойки необходимо ставить только на ровную поверхность и твердый грунт или специальные прокладки. Сцепку, расцепку можно производить только при заторможенной цистерне и малой скорости тягача. Запрещается производить сцепку, расцепку на скользкой поверхности.


В процессе эксплуатации контейнера необходимо: при загрузке контейнера порошкообразным материалом на складе обязательно применять очистительную сетку, установленную на горловине загрузочного люка, и фильтр-пылегаситель; при погрузке контейнеров на железнодорожный и автомобильный подвижной состав не допускается нахождение людей между контейнерами, а закрепление контейнеров между собой продеванием петли в петлю следует производить сверху, используя для этих целей лестницу контейнера; контейнеры, установленные на железнодорожной платформе, разгружать только с торца (из середины ряда вытаскивать контейнеры запрещается).


Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к его заборному устройству ближе 1 м не разрешается. При ликвидации зависания цемента в силосах нахождение человека в емкости запрещается.


Для подачи сыпучих грузов на небольшое расстояние или высоту используются ленточные конвейеры (транспортеры). Барабаны и ленты конвейеров должны иметь сплошное ограждение. Передвижные ленточные конвейеры не должны перемещаться на строительной площадке на большое расстояние пли по неровной поверхности. При передвижении должны быть отсоединены токопроводящие провода. Проходы и проезды, над которыми находятся конвейеры, должны быть защищены навесами, выходящими за габариты конвейера не менее чем на 1 м.


Запрещается работать на конвейере при поднятой или висящей на канате ферме, а также оставлять ферму на весу без установки ее на фиксаторы. Запрещается также работать на конвейере при перекосе ленты или при внезапной ее остановке, очищать движущуюся ленту и производить уборку под транспортерной лептой и барабанами при работающем конвейере. Во время работы конвейера запрещено ремонтировать, перемещать и изменять положение фермы.


Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности.


Территория склада цемента и других порошкообразных материалов должна удовлетворять следующим требованиям техники безопасности:


Территория должна содержаться в чистоте, не иметь рытвин и ям. Проезды и проходы должны быть освещены в ночное время (не менее 2 лк на площадь 4 м2);

Проходы должны быть ограждены от проездов;

Проезды и проходы должны иметь твердые покрытия и водостоки. Подмостки и площадки для обслуживания склада цемента, расположенные от уровня земли на 1 м и выше, а также рабочие лестницы и приямки ограждаются перилами высотой 1 м.


Местное освещение в производственных помещениях и переносные ручные лампы оборудуются светильниками напряжением 12-36 В и обеспечиваются исправным шнуром и безопасным выключателем.


Закрытые помещения склада, а также рабочие места у разгрузчиков, пневмовинтовых подъемников, шнеков и другого оборудования должны быть обеспечены выполненной в соответствии с проектом вентиляцией или устройствами, предупреждающими распыление цемента.